пятница, 30 марта 2012 г.

Маркетинг

Наше 2 занятие посвящено Маркетингу, основным ядром которого является маркетинговая формула.
Элементы маркетинговой формулы определяют рыночное предложение компании, которое не сводится только к товару или услуге. В маркетинговой формуле говорится о продукте, который продается в конкретном месте, по установленной цене и продвигается на рынок определенным образом. При ее разработке необходимо ответить на вопросы:

  1. Соответствует ли продукт ожиданиям потребителей?
  2. Считают ли покупатели цену продукта приемлемой?
  3. Могут ли клиенты найти продукт без затруднений?
  4. Знают ли клиенты о данном продукте?
Выразите свое отношение к следующим цитатам:

1 цитата:

У бизнеса есть только две ключевые функции: МАРКЕТИНГ и ИННОВАЦИИ

Питер Друкер, «отец» современного менеджмента

2 цитата:

Целью любого бизнеса, от достижения которой зависит само выживание бизнеса, является ПРОДАЖА

  • все большего количества товара,
  • все большему числу потребителей,
  • чаще и по все более высоким ценам

Серджио Займан, консультант, экс вице-президент по маркетингу Coca-Cola

7 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Николаевна!
    Чтобы ответить на первый вопрос, прежде всего себе, как будущему предпринимателю, необходимо изучить рынок с аналогичными товарами или услугами (в дальнейшем продукт), изучить целевую аудиторию (а это возможные потенциальные потребители), что позволит сделать вывод: знают ли о данном продукте клиенты и насколько продукт востребован.
    Дать ответ на второй вопрос будет возможно, только проанализировав уровень конкуренции (степень интенсивности, прямой или косвенный характер конкуренции, месторасположение бизнеса, т.е. удобные подъездные пути, а также сравнение цен на аналогичный продукт), тогда, учитывая все эти аспекты, можно дать ответ, считают ли покупатели цену предлагаемого продукта приемлемой.
    Если начинающим предпринимателем будет дана реклама через интернет, это значительно сэкономит время и деньги, а клиенты смогут найти продукт без затруднений.
    По первой цитате я могу согласиться, с тем, что это действительно две важные функции. Маркетинг выступает как процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей. Инновации, в свою очередь, необходимы чтобы предприниматель мог успешно конкурировать, используя средства, методы, технологии, с помощью которых он сможет видоизменять, эффективно внедрять, модернизировать свой продукт, что приведет к максимальной рентабельности предприятия и позволит получать большую прибыль.
    Свое мнение по второй цитате я высказала бы следующим образом: продажа будет зависеть от того, на каком пути развития бизнеса находится предприятие. Если бизнес идет по пути сокращения затрат, а отсюда низкие цены на его продукт, то наверное целью такого бизнеса будет являться продажа все большего количества товара, все большему количеству потребителей. Если же предприятие идет по пути уникальности продукта, то соответственно – продажа по все более высоким ценам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для открытия и успешного функционирования своего "дела" необходимо, на мой взгляд, наличие уникальной бизнес-идеи; либо высококачественной продукции по цене ниже, чем у конкурентов; вследствие увеличения эффективности использования имеющихся ресурсов. И, без сомнения, умение преподнести свой продукт или услугу покупателю, учитывая его потребности.Пэтому я согласна с точкой зрения автора 1 цитаты, Питера Друкера.
      А вот с Серджио Займаном, автором 2 цитаты, я не совсем согласна. Так как если ты имеешь продукт, который по своим свойствам, либо качеству отличается от продуктов конкурентов, то ты находишься в выигрыше. Поэтому можно продавать меньше товара, но по более высокой цене, в связи с его эксклюзивностью. К примеру, галерея модной одежды на улице Хохрякова.
      Н я согласна с ним, если брать продуктовые магазины. Владельцы стараются расположить магазин в более выгодном месте с большим количеством народа и желательно, чтобы поблизости не было подобных продуктов. Таким образом, они ориентируются исключительно на продажу.

      Удалить
  2. А как же социальная политика бизнеса? Это то же не маловажная часть, плюс ни плохой способ прорекламировать себя.
    Большее количество товара не всегда ведет к увеличению прибыли, это экономический закон, массовость ведёт к преизбытку товара, высокие цены приводят к не возможности приобретать товар. А если учесть цитату №1 то это тупиковая ветвь развития.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! Действительность вокруг нас дает массу примеров, доказывающих правдивость указанных выше цитат. Apple,Microsoft, Adidas, Coca-Cola, Sony...

    ОтветитьУдалить
  4. Да как не как нам необходимо разобратся в маркетинговой формуле о продукте. Расмотреть ценновую политику нашего продукта. Для этого нам необходимо ити в ногу с современым миром, читать новости этого проекта, пользоватся советами Ирины Николаевной.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Евгений, Я думаю Вы полностью правы!Некоторые аспекты ведения малого бизнеса в нашей стране стали поводом для написания мной дипломной работы именно по этой теме, хочу добавить, что
    сама природа малого предпринимательства содействует тому, что немалая часть новых предприятий создается социально уязвимыми группами населения - женщинами, молодежью без особой квалификации, иммигрантами и т. п.
    Между прочим, Женский бизнес в его различных формах образует весомую составляющую сектора малого предпринимательства. По имеющимся данным, в странах ЕС около 13 млн. женщин ведут собственную предпринимательскую деятельность или работают на предприятиях своих мужей.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ирина Николаевна и читатели блога! Я согласна с первым высказыванием, т.к. на мой взгляд, чтобы бизнес был успешным и приносил доход необходимо найти что-то новое или координально преобразованное,что необходимо потребителю и суметь продать это по выгодной цене, для этого необходимо продумать рекламу.
    А по поводу второго высказыванию,я думаю что,не будет продаж,не будет денег.

    ОтветитьУдалить